Уважаемые игроки!
Ниже изложена информация по поводу Астрологии как таковой и отношения к ней в магическом сообществе. Такое положение вещей проистекает из предыдущих игр «Хогвартс-1977» и «Хогвартс-1978», и является необходимым вольным толкованием канона.
В игровой действительности Астрология является серьезной академической наукой со всеми причитающимися атрибутами в виде занудных специализированных изданий, унылых ежегодных конференций и профдеформированных ученых. Соответственно, в настоящий момент для волшебного сообщества астролог – это вполне себе серьезный специалист, и отношение к нему настолько же серьезное, как и к специалисту в любой другой области волшебных знаний.
Тем не менее, в каноне мы видим, что астрологические знания ученики получают сначала от Трелони, а потом от кентавра, и оба этих персонажа на серьезных ученых как-то не очень похожи ))) Увы, но в этом виновата Реформа Образования 1980 года, которая за последующие годы привела к колоссальному упадку в астрологической науке. Ниже приведена статья с критикой реформы, в которой этот вопрос освещен более подробно.
Статья:
Критика реформы образования: Третий глаз не различает очевидного. ТЕКСТ СТАТЬИ
Начиная наш разговор, мне сразу хотелось бы уточнить, какое отношение я имею к британскому магическому образованию. Хогвартс был выбран мной осознанно по результатам анализа качества преподавания точных наук еще в самом юном возрасте, и мне посчастливилось там учиться, несмотря на то, что по логике вещей я должна была поступить в Шармбатон. Я искренне благодарна тем людям, которые меня учили, и горжусь своим образованием, которое открыло передо мной множество возможностей для профессионального развития.
Как известно, еще 15 мая 1980 года Министерство Магии заявило о проведении Реформы Магического Образования. С 1 сентября 1980 года Астрология (включавшая в себя также большой блок Астрономии) больше не является отдельной дисциплиной. Теперь Астрономия выделена в отдельный предмет, а Астрология включена в курс Прорицаний. С чем я, как профессиональный астролог, не могу согласиться.
Астрология, как любая серьезная академическая наука, требует серьезных усилий для изучения, временных затрат, а также участия высококвалифицированного педагога. После включения ее в курс Прорицаний, качественное преподавание Астрологии становится невозможным по описанным ниже причинам.
Причина первая. Почти втрое сокращается количество часов, отведенных на изучение дисциплины. Для любого практического применения Астрологии (даже для составления самого элементарного прогноза) от астролога требуется свободное оперирование достаточно большим объемом теории, именно поэтому первые два курса мы изучали исключительно теорию параллельно с курсом Астрономии, даже не пытаясь прогнозировать. Теперь же у учеников есть время только на поверхностное изучение самых азов, объем которых не позволяет даже сформировать правильное представление об Астрологической науке.
Причина вторая. Изучать Астрологию студенты будут под руководством преподавателя Прорицаний, что в корне неправильно, так как это абсолютно разные дисциплины. Астрология, как мы знаем, является академической наукой со строгой методологией и обширной теоретической базой. Прорицания же не обладают научным методом как таковым, и преподавание Прорицаний является скорее процессом раскрытия внутренних способностей ученика, нежели обучением в традиционном понимании этого слова. Если астрологи в своей работе опираются в первую очередь на научный метод, и врожденные способности к предвидению играют в работе далеко не самую ведущую роль, то прорицатели в основном оперируют именно своим Даром. Я не отрицаю наличие прорицателей, успешно использующих Астрологию в прогнозировании, тем не менее, не считаю приемлемым преподавание Астрологии в подобном ключе, так как академический подход к Астрологии позволяет достоверное прогнозирование с гораздо меньшей зависимостью от так называемого «Третьего глаза». К тому же, абсолютное большинство Прорицателей имеют весьма поверхностное представление об Астрологии (Подробнее ознакомиться с данными по этому вопросу можно в журнале «Современная Астрология», №5 и №8 за 1979 год)
Не нужно составлять астрологический прогноз, чтобы предсказать результаты предстоящей Реформы. Ученики будут получать поверхностные бессистемные сведения об Астрологии, не будут иметь возможности достоверно прогнозировать и пользоваться всеми возможными инструментами астрологической науки в своей работе. Общество будет воспринимать Астрологию как часть Прорицаний, то есть как некое гадание по звездам непонятной степени достоверности. Нас ждет упадок академической Астрологии, так как те выпускники, которые могли бы заняться теоретическими разработками, просто не будут заинтересованы в Астрологии как науке, по причине искаженных представлений о ней.
Более того, эта проблема является не проблемой только британского образования, а проблемой общеевропейской, так как именно Британия является лидером в современной Астрологической науке. Я призываю Европейскую Астрологическую Ассоциацию обратить пристальное внимание на предстоящую Реформу и принять меры, которые позволят нам сохранить и приумножить научные знания.
Розалин Перье. 3 Июля 1980 года.Напоминаю еще раз, астролог – это не экзальтированная гадалка в дырявой шали, а серьезный специалист. Прогнозы и рассчеты вероятностей, сделанные высококвалифицированным астрологом вполне успешно подшиваются к делам в аврорате и учитываются в суде, а частная консультация у толкового профессионала стоит очень даже приличных денег и часто является основой для принятия решений в делах.
***